Литература
Пятница, 19.04.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1345
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Апрель » 10
   Из всего написанного им в Михайловский период Пушкин особенно выделял историческую трагедию «Борис Годунов», ознаменовавшую свершившийся поворот в его художественном мироощущении. Первым толчком к возникновению замысла явился выход в свет в марте 1824 года 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Карамзина, посвященных эпохе царствования Федора Иоанновича, Бориса Годунова и Лжедмитрия I. История восхождения на русский престол Бориса Годунова через убийство законного наследника царевича Димитрия взволновала Пушкина и его современников неожиданной злободневностью. Ни для кого не было секретом, что приход к власти Александра I осуществился через санкционированное им убийство отца. Исторический сюжет о царе-детоубийце приобрел в сознании Пушкина актуальный смысл.
Но в процессе работы над ним «аллюзии» — прямые переклички прошлого и настоящего — отступили на задний план. Их вытеснили гораздо более глубокие проблемы историко-философского значения. Воз ... Читать дальше »
Просмотров: 5395 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   «Ранней осенью, когда друзья издали корили его, что «он недостойно расточает свой талант», а дома отец корил его за то, что он проповедует Левушке безверие, Пушкин писал «Подражание Корану», эту прелюдию к «Пророку», — пишет в своей биографической книге о Пушкине А. В. Тырко-ва-Вильямс. Вот как П. В. Анненков, вдумчиво проследивший ступени и переходы внутренней жизни поэта, толковал эти «Подражания»: «Коран служил Пушкину знаменем, под которым он проводил собственное религиозное чувство. Пушкин употребил в дело символику и религиозный пафос Востока, отвечавший мыслям и чувствам, которые были в душе самого поэта, тем, еще не тронутым, религиозным струнам его сердца и поэзии, которые могли свободно и безбоязненно прозвучать под прикрытием смутного имени Магомета. Это видно даже по своеобычным прибавкам, которые в этих весьма своеобразных стихах нисколько не вызваны подлинником».
Друзья Пушкина пришли в восторг от металлической силы и звучности стиха, от полнот ... Читать дальше »
Просмотров: 4064 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   Поэма «ЦЫГАНЫ» — завершение спора с Байроном, наметившегося в первой южной поэме «Кавказский пленник».
Не выходя за рамки романтизма, но превращая его в романтизм критический, Пушкин показывает в этой поэме, что. мечты Байрона и его кумира Руссо о возврате человека в естественное состояние, по существу, являются игрой «на понижение». Она ведет человека не вперед, а назад: это измена высшему предназначению, к которому зовет нас морская стихия голосом Творца, заключенным в ней.
Пушкин на собственном опыте испробовал возможность возврата человека в природу. Будучи в Кишиневе, он несколько недель провел в цыганском таборе. В «Цыганах»

    Пушкин осудил эту прихоть как слабость, как самодовольство и эгоизм. Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовн ... Читать дальше »
Просмотров: 1299 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   Еще из Одессы в ответ на предложение Вяземского откликнуться на смерть Байрона Пушкин писал: «Твоя мысль воспеть его смерть в 5-й песне его Героя прелестна — но мне не по силам...» В Михайловском Пушкин нашел иной достойный русского гения ход. Элегия «К морю» — финал творческого состязания Пушкина с Байроном. Если начало южного периода — «Погасло дневное светило...» — связано с вариациями на тему прощальной песни Чайльд Гарольда из первой части поэмы Байрона, то элегия «К морю» — соревнование-спор с финалом последней, 4-й песни, где Байрон прощается с морем, «приятелем своим». Все, что пишет Байрон о море, является скрытой формой прославления мятежной личности, не считающейся в гордыне своей с ропотом «дрожащих тварей», «опустошителей земли». Море Байрона, как пуританский Бог, сурово и беспощадно к человеку:
   Твое презренье тот узнает вскоре,
   Кто землю в цепи заковать готов.
   Сорвав с груди, ты выше об ... Читать дальше »
Просмотров: 2612 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)


   Из Крыма в сентябре 1820 года Пушкин прибыл в Кишинев, куда перевели Инзова в качестве наместника Бессарабии. К служебным обязанностям Пушкин относился спустя рукава, а добродушный Инзов смотрел на это сквозь пальцы. Пушкин в это время много работал:
Владею днем моим; с порядком дружен ум; Учусь удерживать вниманье долгих дум; Ищу вознаградить в объятиях свободы Мятежной младостью утраченные годы И в просвещении стать с веком наравне.
Однако Кишинев в период пребывания в нем Пушкина не напоминал «тихую пустыню». Вскоре он стал центром готовящегося гр
Просмотров: 5771 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   В следующей поэме — «Бахчисарайский фонтан» Пушкин использовал крымские впечатления, местную легенду о безответной любви хана Гирея к плененной им польской княжне Марии. Особенно удачной в поэме оказалась сцена диалога ханской возлюбленной Заремы с Марией. Здесь Пушкин столкнул друг с другом нравы мусульманского Востока с нравами христианского Запада. Для Заремы любовь — это чувственная страсть со всеми земными ее атрибутами: физической красотой, внешней привлекательностью, знойной чувственностью:
   Но ты любить, как я, не можешь; Зачем же хладной красотой Ты сердце слабое тревожишь?
   Но оказывается, что чувственные чары далеко не исчерпывают смысла любви. В Марии есть то, чего совершенно лишена Зарема, — высокая и одухотворенная культура человеческих чувств. Пушкин прямо указывает на ее христианский источник:
   Там день и ночь горит лампада Пред ликом Девы Пресвятой... И между тем, как все вокруг В безум ... Читать дальше »
Просмотров: 1327 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   Ночью 19 августа 1820 года по пути в Гурзуф на военном бриге «Мингрелия» Пушкин написал элегию «Погасло дневное светило...», открывающую романтический (байронический) период его творчества в годы южной ссылки. Главный мотив элегии — прощание с Петербургом, с отрочеством и юностью — восходит к первой прощальной песне Чайльд Гарольда из поэмы Байрона. Однако сразу же бросаются в глаза и отличия. Герой Байрона, опустошенный и разочарованный, покидает берега Англии без всякого сожаления: Мне ничего не жаль в былом,
Не страшен бурный путь, Не жаль, что, бросив отчий дом, Мне не о ком вздохнуть.
Элегия Пушкина,  напротив, исполнена тоски и печали. Поэт устремляется к отдаленным берегам полуденной земли, упоенный воспоминаниями об оставленном, о былом: И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает; Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И все, чем я страдал, и все, что серд ... Читать дальше »
Просмотров: 4313 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

Молодость. Южный период Пушкина

   Пушкин уставил Петербург в сложный период своей жизни, связанный не только с неотразимыми обидами, которые ему пришлось пережить. Наступал естественный возрастной перелом — кризис перехода от юности к молодости, сопровождающийся мучительными поисками самоопределения, становления личности. Юность с ее восторженным и доверчивым принятием самых разноголосых впечатлений уходила в прошлое. И тут на помощь Пушкину пришел романтизм, устремления которого органически совпадали с внутренними потребностями поэта. Ведь в основе романтизма, как мы видели это у Жуковского, лежала идея личности самостояте ... Читать дальше »
Просмотров: 5930 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (1)

   Летом 1817 года состоялся первый выпуск воспитанников Лицея. Сначала Пушкин колебался в выборе жизненного пути, хотел поступить на военную службу. Но друзья отговорили, и он определился чиновником в Коллегию иностранных дел.
После шестилетнего лицейского «заточения» его захватил вихрь светской жизни. «Водоворот ее, постоянно шумный, постоянно державший его в раздражении, должен был иметь влияние столько же на нравственное состояние его, сколько и на физическую организацию, — писал П. В. Анненков. — Спустя 8 месяцев после выхода своего из Лицея, Пушкин лежал в горячке, почти без надежды и приговоренный к смерти докторами. Это было в феврале 1818 года». К счастью, молодость взяла свое.
Круг юношеских знакомств Пушкина охватывает бук-
вально все слои общества: он посещает петербургские ресторации, блещет на великосветских балах «огнем нежданных эпиграмм», становится завзятым театралом, «почетным гражданином кулис». В глазах «серьезных» лицей ... Читать дальше »
Просмотров: 6643 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители задумались о продолжении его образования. Как раз в это время в Петербурге Александр I открывал Лицей для подготовки молодых людей из лучших дворянских семей к службе в высших государственных должностях. Устав Лицея был разработан М. М. Сперанским. В проекте государственных реформ, одобренных Александром I, предполагалось ограничение самодержавия конституцией. Требовались люди с новым взглядом на призвание государственного человека, служащего прежде всего делу, а не лицам.
Далеко не богатым и не знатным Пушкиным пришлось прибегнуть к протекции влиятельного знакомого Александра Ивановича Тургенева, чтобы устроить Пушкина в Лицей. В июне 1811 года Василий Львович привез своего племянника в Петербург на приемные экзамены. Выдержав испытания, Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в Лицей.
19 октября 1811 года в торжественной обстановке состоялось открытие Лицея. В присутствии царя и царской семьи, высшего ... Читать дальше »
Просмотров: 6599 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

   Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года в день светлого праздника Вознесения Господня. «Эти сведения о месте и времени рождения Пушкина можно рассматривать как некие символы, — замечал профессор И. М. Андреев. — Величайший русский национальный поэт родился в Москве, в сердце России, и сам стал сердцем русской литературы; он родился в чудесном весеннем месяце мае — и явил собою светлую дивную весну чудесной русской литературы. ...Пушкин родился в день Вознесенья — и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не случайно и последние предсмертные слова его — «выше, пойдем выше» — звали стремиться ввысь».
Пушкин родился в небогатой, но родовитой дворянской семье, корни которой уходили в седую древность. Первое упоминание о своих пращурах он находил в русских летописях, отно ... Читать дальше »
Просмотров: 2022 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

Художественный мир Пушкина

   «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о национальном русском поэте, — сказал Н. В. Гоголь. — В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и
более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский характер...»
Пушкин — непревзойденный художник нашей литературной классики, немеркнущий и загадочно недостижимый для нее идеал. Это -- солнце русской литературы. Он завершил более чем столетний процесс формирования новой русской литературы и ее языка. В творчестве Пушкина наша литература впервые и навсегда обр ... Читать дальше »
Просмотров: 14478 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (1)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика