Литература
Четверг, 27.07.2017, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1117
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 17 » Любовная лирика Фета
20:26
Любовная лирика Фета


В любовной лирике Фета, классическим образцом кото­рой являются цитированные Достоевским стихи «Шепот, робкое дыханье...», отсутствует индивидуализированный образ любимой девушки. Зато передается радостное состояние первой влюбленности, когда окрыленный человек ощущает единство со всем мирозданием, в центре которо­го оказывается боготворимая Она. Образ Ее сливается с трелями соловья, отражается в колеблющейся глади вод, в румянце утреннего неба. Фет передает влюбленность в дра­матическом нарастании и развитии: от шепота и робкого дыхания — до лобзаний, слез и зари, от тревожных ноч­ных теней — до света торжествующего утра.

«Читатели этого стихотворения,— отмечает А. Е. Тар-хов, — поражались его безглагольностью, но это полное отсутствие глаголов — не технический эксперимент, а ор­ганическая часть той «музыки любви», которая стремится передать поднимающуюся, нарастающую и разрешающу­юся волну страсти; Фет всегда отстаивал «невольность», непосредственность поэзии, прямо говорил об «исключи­тельно интуитивном характере» своих поэтических прие­мов. Неудивительно поэтому, что он искал «музыкальных способов» в выражении своего поэтического чувства: «Тут бы надобна музыка, потому что одно это искусство имеет возможность передавать и мысли и чувства не раздельно, не последовательно, а разом, так сказать — каскадом». Не логически последовательной речи, опирающейся на глаго­лы и расчлененной синтаксисом, хочет Фет; он ищет «му­зыкального каскада», способного выразить дрожь сердца, огонь крови, волнение и нарастание страсти; поэт ищет ре­чи музыкально-экстатической. Отсюда и «безглаголь-ность», и «над-синтаксичность» (термин Эйзенштейна), и даже явные «алогизмы» многих фетовских стихотворе­ний...»

    Своеобразие Фета отчетливо выявляется при сопоставле­нии его1 стихов «На заре ты ее не буди...» с некрасов­ской «Тройкой». Оба стихотворения еще при жизни авторов стали' романсами, их «распевала вся Россия». У Некрасова в «Тройке» — судьба русской женщины из народа с несбывшимися надеждами юности, с трагическим финалом жизненного пути. У Фета характер и судьба ге­роини отсутствуют. Уловлено состояние молодости с ее тай­ными желаниями, нетерпеливыми ожиданиями, смутными тревогами. И как всегда, стихия природы слита с душев­ными переживаниями. «Утро дышит у ней на груди» — «переносный смысл как будто бы метафорического утра жизни-молодости пропадает, так как органично включен в картину самого утра природы, всеохватного жизненного ут­ра»,— пишет Н. Н. Скатов.

«В лирике Фета — притом именно в высших ее образ­цах — почти не воссоздаются какие-либо цельные «объек­ты» художественного видения (а только «детали» этих объектов), — замечает В. В. Кожинов.— В стихах Фета

перед нами не предстает определенный природный мир, рельефные человеческие характеры (в том числе даже и ха­рактер лирического героя, то есть в конечном счете само­го поэта), весомые события. В лирике поэта воплощены, в сущности, только состояния и движения человеческого духа».

Пользовательский поиск
Просмотров: 2445 | Добавил: $Andrei$ | Теги: Любовная лирика Фета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика