Литература
Вторник, 12.12.2017, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Апрель » 16 » Религиозно-этические взгляды Толстого
21:22
Религиозно-этические взгляды Толстого


Религиозно-этические взгляды писателя опираются как на фундамент на учение об истинной жизни. Оно включа­ет в себя заповеди Иисуса Христа из Нагорной проповеди, приведенной в Евангелии от Матфея. Краеугольным кам­нем программы самоусовершенствования является заповедь о непротивлении злу насилием. Злом нельзя уничтожить зло, единственное средство борьбы с насилием — воздержа­ние от насилия: только добро, встречаясь со злом, но не заражаясь им, способно в активном духовном противосто­янии злу победить его. Толстой допускает, что вопиющий факт насилия или убийства может заставить человека от­ветить на это насилием. Но подобная ситуация — частный случай. Насилие не должно провозглашаться как принцип жизни, как закон ее.

Зло современной общественной морали Толстой видит в том, что правительственная партия, с одной стороны, и ре­волюционная — с другой, хотят оправдать насилие разум­ными основаниями. На отступлениях от норм нельзя стро­ить правила жизни, нельзя формулировать ее законы.

К заповеди непротивления злу насилием примыкают еще четыре нравственных закона: не прелюбодействуй и соблю­дай чистоту семейной жизни; не клянись и не присягай ни­кому и ни в чем; не мсти никому и не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели, учись терпеть обиды; помни: все люди братья — и учись во врагах видеть доброе.

С позиций этих вечных нравственных истин Толстой развертывает беспощадную критику современных ему об­щественных институтов: церкви, государства, собственно­сти и семьи. При этом Толстой берет из Евангелия только нравственные заповеди Спасителя, отказывая Ему в Боже­ственном происхождении, считая воскресение и вознесение Христа мифом и вымыслом древних народов. Но если Христос не богочеловек, то и церковь с ее таинствами те­ряет всякий смысл. И Толстой приходит к полному отри­цанию церкви, вызывая решение Синода о его отлучении. Учение Толстого превращается в ересь, близкую к ереси духоборов и других народных сект, с которыми писатель устанавливает духовные связи. Особенно много последова­телей он находит в среде русской интеллигенции, которая начинает объединяться в колонии и вести трудовой, земле­дельческий образ жизни.

Пользовательский поиск
Просмотров: 4747 | Добавил: $Andrei$ | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика