Географический факультет 2000
1, Образы воспоминания в поэзии А. С. Пушкина, 2. Духовнонравственные открытия главных героев романа
Л, Н. Толстого «Война и мир», 3. Комическое и драматическое в комедии А. С»
Грибоедова «Горе от ума».
2001
1. Общественный идеал А. С. Пушкина и его художественное
воплощение в лирике. 2. Москва и москвичи в Отечественной войне 1812 года (по
роману Л. Н. Толстого «Война и мир»), 3,
Человек и обстоятельства в произведениях А. И.
Солженицына.
2002
1. Общественные
и нравственные идеалы
Чацкого.
2. Прошлое
и настоящее дворянской усадьбы в пьесе
А. П. Чехова «Вишневый сад». 3. Образ Мастера
в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
2003
1. Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии
А. С. Грибоедова «Горе от ума». 2. Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
3. Прекрасная
Дама в лирике А. А. Блока.
Высшая школа бизнеса 2003
1, Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова. 2. «Дворянское гнездо» в изображении А. П. Чехова («Вишневый сад»). 3Тема счастья в поэзии А, А. Блока.
Факультет мировой политики
2003
1. Печорин
и Раскольников: проблема раздвоения личности. 2. Роль художественной детали в
произведениях А. П. Чехова, 3. Лирическое и эпическое в
поэме С. А. Есенина «Анна Онегина».
Темы
сочинений на
вступительных экзаменах
по
русскому языку
и литературе
в МПГУ. 20002003
Географический факультет 2000
1. Тема любви в романе А. С, Пушкина «Евгений Онегина. 2. Образ Волги в драме А. Н. Островского «Гроза»,
3. Вызов обывателям в
поэзии В. В. Маяковского,
4, «Кто не любит природы, тот не любит и
человека» тот
не гражданин» (Ф. М.
Достоевский).
2001
1.
Человек и природа в лирике
М. Ю. Лермонтова. 2. Тема
покаяния в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание» (или «Идиот»). 3. Художественный мир ... (одного из поэтов XX века), 4. Экологические проблемы в современной прозе и публицистике.
2002
1. Тема рока в романе А, С. Пушкина «Евгений Онегин» . 2. Проблема нравственного выбора в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (или «Идиот»). 3, Лирический герой поэзии А. А, Блока. 4. «Природа— единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах» (И.В.Гёте).
2003
1. Роль пейзажа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2.
Жизнь русской деревни в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», 3. Своеобразие любовной лирики А. А. Блока, 4. «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство» (Б, Ш. Окуджава).
Дефектологический факультет 2000
1.
«Мильон терзаний» Чацкого
в комедии А. С, Грибоедова
«Горе от ума». 2. Тема «бедных людей» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (или «.Идиот»), 3. Тема Великой Отечественной
войны в поэзии А.Т.Твардовского. 4.
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику» (Р. Эмерсон).
2001
1.Тема
любви в лирике А.С.Пушкина. 2. Нравственные
искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). 3. Проблема истинного и ложного гуманизма
в пьесе МГорького «На дне». 4. >В воспитании
кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы» (И. Кант).
2002
1. Герой и природа в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Обличительный пафос поэзии Н. А.
Некрасова. 3. Тема Гражданской войны в русской
прозе
XX века. 4. «Душа обязана трудитьсяа день и ночь, и день и ночь» (Н. А. Заболоцкий).
2003
I. Авторский идеал и
российская действительность в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые
души». 2. Проблема счастья в произведениях А.
П. Чехова. 3, Прошлое, настоящее и будущее России в
поэме А. А. Блока «Двенадцать». 4. «Человек— целый
мир...» (Ф. М. Достоевский).
Химический факультет 2000
1. Плюшкин в системе образовперсонажей поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2. Сила и слабость Катерины Кабановой (по драме А. Н. Островского «Гроза). 3.
Лирический герой поэзии С. А. Есенина. 4. Маленькая точка на карте России (путешествие на родину писателя).
2001
1. Жизнь губернского города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2. Смешное и грустное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сада. 3. Своеобразие любовной лирики С. А. Есенина. 4. «Тихая моя родина» (Н. М. Рубцов).
2002
1, Тема любви в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Борис и Тихон (по драме А.Н.Островского«Гроза»). 3. Изображение народного характера в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». 4. «Книга может научить нас безошибочно распознать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие» (Л. М. Леонов),
Биологохимический факультет 2000
1. Природа и человек в лирике А. С. Пушкина. 2. Нравственные искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война н мир&>. 3. Мир донского
казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
(или «Поднятая целина»). 4. «Спасибо, сторона родная,
за твой врачующий простор» (Н. А. Некрасов).
2001
1. Чичиков и Плюшкин в системе
образовперсонажей поэмы Н. В. Гоголя
«Мертвые души», 2. Развитие темы маленького человека в произведениях А,
П. Чехо
ва. 3. «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэзии С. А. Есенина4, «Я понял, что природа... есть родина» (М. А. Пришвин},
2002
1. Роль в несценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Гореот ума». 2. Женские образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (или «Идиот»). 3. Тема природы в русской литературе XX века, 4. «В судьбе природы — наша судьба» (ВГ, Распутин).
Факультет дошкольной
педагогики и психологии
2000
1. «Отцы» и «дети» в
комедии А. С. Грибоедова «Горе от умач, 2.
Русское крестьянство в изображении И. С, Тургенева. 3. Образ Луки в
пьесе М. Горького «На дне». 4. «Без детей
нельзя было бы так любить человечество»
(Ф. М. Достоевский).
2001
1. Лирические отступления в поэме Н. ВГоголя«Мертвые души». 2. Нравственные проблемы в пьесе А,
П, Чехова «Вишневый саде» 3» Тема любви в творчестве А. А. Блока, 4. «Сейте разумное, доброе, вечное...» (Н. А.
Некрасов).
2002
1, Лирический
герой в поэзии
М. Ю. Лермонтова.
2. Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Ост
ровского
«Гроза». 3. В. В.
Маяковский как сатирик.
4. «Книга — это духовное завещание одного
поколения
другому» (А. И. Герцен).
Факультет иностранных языков
Английское отделение
2000
1. Образ моря в русской поэзии XIX века, 2. Любовь в жизни героев романа И. А,
Гончарова «Обломов».
3. Традиции русской классической литературы в романе
М, АШолохова «Тихий Дон» (или « Поднятаяцелиндл).
4.
Что возвратила нам
«возвращенная литература»?
2001
1. Жанровое своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души^. 2. Поэтическое новаторство Н.А.Некрасова. 3.
Символика в рассказах И. А, Бунина. 4. «Нраест
венность и язык — предметы наук частных и в то же время всеобщих» (Б, Паскаль).
2002
1.
Образ ночи в русской
поэзии ХТХ века. 2. Роль гротеска в
«Истории одного города» М. Е. СалтыковаЩедрина. 3, Мечта и реальность в поэзии А. А. Блока. 4, «Душа дает отклик прекрасной
суровой родине,..» (А. П. Чехов).
2003
1,
Черты
авантюрноприключенческого романа в пооме Н, В, Гоголя оМертвые души», 2. Тема
любви в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. 3. Приемы
изображения внутреннего мира &романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (или «Белая гвардия»). 4. Соотношение злободневного и вечного в современной
литературе.
Романогерма некое отделение 2000
1. Жанровое своеобразие
лирики А. С. Пушкина.
2. Мастерство А. П. Чеховадраматурга.
3. Художествен
ный мир... (одного из
писателей XX века —
по выбору),
4. «Истинная Россия есть
страна милости, а не ненавис
ти» <Б. К. Зайцев).
2001
1,
Черты романтизма в романе
М. Ю» Лермонтова «Герой нашего времени». 2.
Своеобразие конфликта в драме А. Н.
Островского «Грозя». 3. Тема творчества в поэзии... (любого поэта XX века). 4. «Всякий человек — это человечество, его всемирная история» (Ж,
Митпле).
2002
1.
Роль эпиграфов в романе
А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Женские образы в прозе И.С.Тургенева.
3. Автобиографические черты в
произведениях русских
писателей XX века.
4. «Все достойное живет в вечности
этой» (Б. К. Зайцев),
2003
1. Тема молодости и старости в лирике
М.Ю.Лермонтова. 2. Прием
антитезы в романе И. А. Гончарова «ОЙломов». 3. «Правда» и «вера» в пьесе М.Горького«На дне». 4. «Слова принадлежат веку» а мысли векам» (Н, М. Карамзин),
Исторический факультет 2000
I. Историческая тема в
творчестве М. Ю. Лермонтова. 2. Роман Ф. М.
Досгоевского «Преступление и наказание»
(или вИдиот») как романпред упреждение.
3. Трагические
страницы русской истории в прозе XX
века. 4. «Народу русскому пределы не
поставлены: пред
ним — широкий путь» (Н, А. Некрасов),
2001
1, Образ Петра Первого в творчестве А. С. Пушкина. 2.
Русская интеллигенция в произведениях А. П, Чехова. 3. Военная тема в русской литературе XX века.
4. «Россия,
Русь! Храни себя, храни!» (Н. М, Рубцов),
2002
1. Личность и государство в творчестве А. С, Пушкина. 2. Русское общество в романе И, С. Тургенева «Отцы и дети», 3. Судьба поэта в переломную эпоху (по
произведениям С. А, Есенина). 4. «Без знания
правды о прошлом нет сознательного служения отечеству в настоящем» (НМ,
Карамзин).
2003
1. Прошлое н настоящее России в поэзии М. Ю, Лермонтова. 2. Наполеон и наполеонизм в оценке Л, Н, Толстого (по роману «Война и мир»)3, Военная тема в русской прозе второй половины XX века (на примере одногодвух произведений). 4,
«Я не хочу и не могу верить, чтобы
зло было нормальным состоянием людей...» (Ф.
М, Достоевский).
Факультет
начальных классов 2000
1. Русская
жизнь в комедии А.С.Грибоедова «Горе от
ума». 2. Женские образы в романе И.С.Тургенева ''Отцы и дети». 3. Город н деревня в творчестве С. А, Есенина. 4. Роль традиции в воспитании и обучении.
2001
1. Тема дружбы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», 2. Судьба русской женщины в поэзии Н. А, Некрасова.
3. Вечные темы в романе М. А. Шолохова «Тихий
Дон> (или «Поднятая целина), 4. «Думай хорошо — и мысли созреют в добрые
поступки» (Л. Н. Толстой).
2002
1. Москва и москвичи в изображении АС. Грибоедова. 2. Обличение пошлости в прозе А. П, Чехова. 3.
Тема красоты мира в поэзии С. А.
Есенина. 4. «Воспитание детей есть
труд и долг» (Ф. М. Достоевский),
2003 1. Своеобразие
любовной лирики А. С. Пушкина.
2.
Тема семьи в романе И. С.
Тургенева «Отцы и дети».
3.
Система образовперсонажей в
пьесе М. Горького «На
дне». 4. «Воспитание —
великое дело; им
решается
участь человека...» (ВГ, Белинский).
Факультет социологии, экономики и права 2000
1. Тема духовной деградации личности в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2. Крестьянская тема в поэзии
Н. А. Некрасова. 3. Проблема нравственного выбора в русской прозе XX века. 4. «Самое страшное
одиночество — не иметь истинных друзей» (Ф. Бэкон).
2001
1. Мотивы
скорби и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.
2, Тема любви в прозе И. С. Тургенева. 3.
Смысл названия романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» (или «Поднятая целина»). 4.
«Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности» (А. С. Пушкин).
2002
1. Смысл финала комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». 2. Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (или «Идиото). 3Трагический характер поэзии С. А. Есенина^ 4. «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Г. Белинский).
2003
1. Нравственная проблематика поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2. Автор и герой в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». 3. Проблема исторического пути России в творчестве СА. Есенина. 4. «Самая темная эпоха — сегодняшняя» (Р. Л. Стивенсон). |