Литература
Четверг, 24.08.2017, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 15 » Образ русского солдата в поэме Л. Т. Твардовского «Василий Теркин»
20:59
Образ русского солдата в поэме Л. Т. Твардовского «Василий Теркин»

Образ русского солдата в поэме Л. Т. Твардовского «Василий Теркин»

«Книга про бойца» А. Т. Твардовского «Васи­лий Теркин» стала по праву наиболее значитель­ным поэтическим произведением военных лет. Ее можно назвать поэтической энциклопедией Отечественной войны, художественным памят­ником той великой и трагической эпохи. Она вы­деляется среди других поэм особой полнотой, всесторонностью охвата, эпической масштабно­стью и глубиной реалистического изображения народно-освободительной борьбы, бедствий и страданий, подвигов и окопного быта, достовер­ным изображением сложной внутренней жизни, помыслов и раздумий, чувств и переживаний русского труженика-солдата.

Герой поэмы Твардовского — Василий Тер­кин — олицетворяет собой весь народ. В нем на­шли художественное воплощение русский наци­ональный характер, его существенные черты и

качества. Но этот результат был достигнут не сразу. Замысел поэмы и истоки образа ее главно­го героя относятся еще к периоду финской кам­пании 1940 года, когда на страницах газеты «На страже Родины» появилась условная, лубочная фигура веселого, удачливого бойца— Васи Тер­кина, созданная коллективными усилиями. Твардовский написал стихотворное вступление к этому * Теркину». В нем герой предстал перед читателем условной, гиперболической фигурой. Он был необыкновенным человеком, богатырем с саженью в плечах, и брал врагов на штык, «как снопы на вилы».

Впоследствии Твардовский по-новому осмыс­ливает образ Теркина, чувствуя, что этот герой должен существенно измениться. С середины 1942 года начинается новый этап работы над про­изведением. 4 сентября 1942 года состоялась пер­вая публикация «Василия Теркина» в газете За­падного фронта «Красноармейская правда*, где были напечатаны вступительная главка «От ав­тора» и глава «На привале». С этого момента по­эма стала главной работой Твардовского на фронте.

В результате долгой и напряженной работы по вынашиванию и воплощению замысла *изменился весь характер поэмы, все ее содержание, ее философия, ее герой, ее форма— композиция, жанр, сюжет*. Изменился характер поэтическо­го повествования о войне — родина и народ, на­род на войне стали главными темами. Образ главного героя произведения перестал быть ус­ловной и тем более лубочной фигурой «необык­новенного*, «богатыря», стал проще, конкретнее и вместе с тем обобщеннее, типичнее, олицетво­ряя собой весь сражающийся народ.

Знакомя с ним читателей своей поэмы уже в первой главе «На привале», Твардовский пишет:

Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно:

Просто парень сам собой Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе.

Подчеркнув обычность своего нового Теркина, его неотделимость от массы бойцов, поэт в самой, казалось бы, непритязательной внешности выяв­ляет его незаурядность: «Красотою наделен / Не был он отменной. / Не высок, не то чтоб мал, / Но герой — героем*.

На протяжении всей поэмы в образе Василия Теркина последовательно и многогранно раскры­вается живой и убедительный народный харак­тер русского человека. В герое Твардовского жи­вет естественная, как дыхание, любовь к родине, верность своему гражданскому и воинскому дол­гу. Образ Теркина несет в себе большое художест­венное обобщение, он глубоко типичен и вбирает то» что характерно для многих людей.

Однако в нем эти присущие многим людям черты и свойства воплотились ярче, острее, само­бытнее. Народная мудрость и оптимизм, стой­кость, выносливость, терпение и самоотвержен­ность, житейская смекалка, умение и мастеровитость русского человека-труженика и воина, наконец, неиссякаемый юмор, за которым всегда проступает нечто более глубокое и серьезное, все это сплавляется в живой и целостный человече­ский характер. В его изображении естественно сочетаются классические и фольклорные, народ­но поэтические традиции:

То серьезный, то потешный, Нипочем, что дождь, что снег, —

В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек.

Являясь обобщенным и глубоко индивидуали­зированным художественным воплощением рус­ского национального характера, Теркин неотде­лим от воюющего народа — солдатской массы и ряда эпизодических персонажей (дед-солдат вре­мен Первой мировой войны и бабка, танкисты в бою и на марше, девчонка медсестра в госпитале, солдатская мать, возвращающаяся из вражеско­го плена, и др.К он неотделим и от матери-ро­дины,

И вся «Книга про бойца» — это поэтическое утверждение народного единства, жизнестойкос­ти, оптимизма, веры в торжество правого де­ла, воплощенное прежде всего в образе главного героя.

Просмотров: 1928 | Добавил: Elenko) | Теги: Образ русского солдата в поэме Л. Т | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика