Литература
Понедельник, 22.05.2017, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » И. А. БУНИН (1870-1953)
21:59
И. А. БУНИН (1870-1953)

И. А. БУНИН (1870-1953)

ПОЛОЖЕНИЯ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Прочесть и знать содержание нескольких рассказов И. А. Бу­нина. Можно порекомендовать рассказы «Антоновские ябло­ки», «Деревня», «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Ли-чарда»; рассказы из сборника «Темные аллеи» — «Темные ал­леи», «Чистый понедельник», «Руся», «Холодная осень», «Вол­ки»; чаще других в школе изучаются рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга». Основные факты жизни и твор­чества И. А. Бунина. Особенности писательского стиля, чер­ты новаторства прозы И. А. Бунина. Вклад И. А. Бунина в русскую и мировую культуру.

Понятия, которые важно усвоить в связи с изучением твор­чества И. А. Бунина:

     тема России в творчестве Бунина;

     художественное новаторство прозы И. А. Бунина.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (КОНСПЕКТ)

Место рождения: Воронеж, место смерти: Париж, место упоко­ения: кладбище Сент-Женевьев де Буа.

Основные произведения: стихотворный сборник «Листопад» (1901 год).

Стихотворный перевод поэмы американского поэта Г. Лонг­фелло «Песнь о Гайавате».

Эпические произведения: «Деревня», «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Легкое дыхание», сборник рассказов «Темные аллеи», роман «Жизнь Арсеньева».

Творчество можно разделить на два периода: до 1920 года и после 1920 года, когда И. А. Бунин уезжает в эмиграцию. При­чиной эмиграции послужило резкое неприятие социалистиче­ского строя, неприятие изменений, произошедших в Советской России.


Талант И. А. Бунина был высоко оценен мировой культур­ной общественностью: в 1933 году он первым из русских писа­телей был награжден Нобелевской премией «за строгий артис­тический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер».

даты жизни и творчества


10/22 октября, 1870 год — родился Иван Бунин в семье орлов­ских помещиков Алексея Николаевича и Людмилы Алек­сандровны.

1887—1892 годы — первые публикации — стихов, критических статей.

1900 год — появление в печати рассказа «Антоновские яблоки», признанного шедевром новейшей прозы. Бунин становится известнейшим писателем в России. До революции издаются такие сборники повестей и рассказов, как «Суходол», «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско», повесть «Деревня».

1920 год — И. А. Бунин с женой В. Н. Муромцевой отправляет­ся в эмиграцию — сначала в Константинополь, потом, после скитаний, попадают в Париж; в Париже и Грассе, на юге Франции, пройдет большая часть жизни этой семьи в эмиг­рации. В эмиграции Буниным написано более десяти книг.

1927—1933 годы — работа над романом «Жизнь Арсеньева», единственным романом И. А. Бунина.

1933 год — Нобелевский комитет присуждает премию И. А. Бу­нину, первый русский писатель удостоен этой награды.

1953 год, 8 ноября — Иван Бунин умер.

Тема России в творчестве бунина

Тема России возникает в творчестве И. А. Бунина еще до эмиг­рации, например, в таких повестях, как «Деревня», «Суходол».

В этих произведениях представлена деревенская, земляная Россия; в повести «Деревня» — мужичья, крестьянская, в «Су­ходоле» — помещичья, дворянская.

Действие в «Суходоле» происходит еще до отмены крепост­ного права, и если выстроить определенный хронологический по­рядок действия в произведениях Бунина, написанных и до эмиг­рации, и после нее, то возникает возможность увидеть, что писа­тель в образе России искал как нечто такое, что является неиз­менным в национальном русском характере и что позволяет со­хранить ее культуру, что выделяет ее из числа других стран, что можно назвать ее духом, так и то, что привело к коренным изме­нениям ее уклада и заставило многих не принять эти изменения.

В одном из своих стихотворений Бунин заявил: «Я не люб­лю, о Русь, твоей несмелой тысячелетней рабской нищеты».


Эта же мысль звучит в повести «Деревня», вызвавшей в свое время большие споры в критике. Россия изображена в этом произведении в момент смуты 1905 года, и споры, скорее, каса­лись вопросов политических, нежели философских или художе­ственных. Однако Бунин изображал не сами эти события, но народную, или, как тогда говорили, мужицкую, стихию, и, можно сказать, увидел в ней начало той катастрофы, которая разрази­лась над помещичьей, крестьянской, православной Россией в 1917 году, а в национальном характере увидел черты необузданности, своеволия, жестокости, революцией проявленные.

Глубокое внутреннее единство с повестью «Деревня» имеет повесть «Суходол». Об ужасающей нищете деревни, душевной и физической скверне, рабстве, безмерной жестокости и низос­ти, равнодушии мужика к мужику рассказывается в «Суходо­ле», но на этом фоне показан образ Анисьи, образ, с которым связана бесконечная боль Бунина, его бесконечное сострадание России. Этот образ представлен Буниным не только в ореоле страдания, но и в ореоле благости. А в образе Захара Воробьева (рассказ «Захар Воробьев»), умирающего от опьянения, показа­но непобедимое, исконное благородство души.

В эмиграции Россия возникала как исчезнувший с лица зем­ли, но глубоко сокрытый град Китеж. Роман «Жизнь Арсенье-ва», сборник рассказов «Темные аллеи» воскрешают утрачен­ную Россию, и в них не только звучит элегия покинутых дво­рянских усадеб, их «темных аллей», разорванных родовых свя­зей, а сам дух ее культуры, в котором на основе христианства спаяны ее и крестьянское, и дворянское начала.

художественное новаторство прозы И. А. бунина

Художественное новаторство прозы И. А. Бунина заключалось, прежде всего, в том, что средствами слова он сумел передать «необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни, но о чем не пишут в книгах». Во многих случаях это оказалось возможным благодаря особым образом выстроенной композиции произведений. Так, без этого приема историю Оли Мещерской (рассказ «Легкое дыхание») можно было бы принять за нравоучительную историю. Однако нару­шенный по хронологии ход событий рассказа, помещение в центр повествования отрывка из дневника Оли с его исполненной от­чаяния и вызывающей тревогу фразой «Теперь мне один вы­ход...», пейзажное обрамление, где выделена деталь — апрель­ский весенний ветер, звенящий в кладбищенском венке, — от­крывают совсем иные смыслы произведения. Они сложны, по­тому что касаются самых глубоких тайн бытия — трагедии ут­раты Целомудрия (речь идет не об одной какой-то девушке, а об утрате целомудрия человеком), трагедии смерти и тайне бессмертного духа, начале начал. Так Бунину в художественном произведении, в малом эпическом жанре, жанре рассказа, уда­ется не только многое изобразить, но поставить и художествен­но разрешить проблемы, достойные романа. Художественное новаторство прозы И. А. Бунина заключалось прежде всего в том, что средствами слова он сумел передать «необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жиз­ни, но о чем не пишут в книгах».

Пользовательский поиск
Просмотров: 2857 | Добавил: $Andrei$ | Теги: И. А. БУНИН (1870-1953) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика