Факультет педагогики и
психологии
2000
1. Своеобразие любовной лирики А. С. Пушкина. 2. Мастерство психологического анализа в романе
Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание?
или
« Идиот»)3.Нравственнофилософская
проблема пьесы
МГорького «На дне». 4. «Величайшая победа
есть побе
да над самим собою» (П. Кальдерой).
2001
1. Нравственный идеал в творчестве А. С. Пушкина. 2. «Мысль семейная» в романе
Л. Н. Толстого «Война и мир». 3. Народный характер в
произведениях М, А. Шолохова и А, Т.
Твардовского. 4. «Легче познать людей вообще, чем одного
человека в частности» (Ф. де Ларошфуко),
2002
1. Грибоедовские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Мастерство психологического анализа
и романе Л, Н, Толстого «Война и мир». 3. Спор о человеке в пьесе М, Горького ьНа дне^ 4. «Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что
любим» (Л. Н. Толстой).
2003
1. Исповедь героя в творчестве МЮ. Лермонтова. 2. Сны героев
и их роль в романе Ф. М. Достоевского
• Преступление и наказание» (или «Идиот»). 3. Психо
логизм романа М, А. Шолохова «Тихий
Дон» (или чПод
нятая
целина») 4. ^Человек — это,,,
живая загадка»
(С, Н. Булгаков).
Филологический факультет
2000
1. Жанровое
своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений
Онегин», 2, «Война и мир» Л. Н. Толстого как реалистическое произведение, 3.
Трагическое и комическое в романе М. А. Булгакова
«Белая гвардия» (или «Мастер и Маргарита»)4. «Поэзия
есть внутренняя Музыка, внешне выраженная
размеренною речью» (К. Д. Бальмонт).
2001
1. Проблемы творчества в романе А, С> Пушкина «Евгений Онегин». 2. Загадки финалов чеховских произведений. 3. Поэтическое новаторство В, В, Маяковского. 4. •/ Мораль должна быть не целью, но следствием
художественного произведения» (Б. Констан).
2002
1, Тема памяти а лирике А. С. Пушкина, 2. «История души человеческой» в произведениях И.С.Тургенева,
3.
Традиции романтизма в
поэзии «серебряного века».
4. Есть ли место героическому в современной литера
туре?
2003
1. «Дворянские гнезда» в изображении русских писателей XIX века. 2. Прием иронии в
лирике Н. А. Некрасова. 3. Художественное
своеобразие романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» (или
«Поднятая целина»). 4. «Общество находит в литературе
свою действительную жизнь» (В. Г, Белинский).
Факультет славянской и
западноевропейской филологии
2000
1. Гротеск в русской литературе XIX века. 2. Смысл финала «Истории одного
города» М. Е. СалтыковаЩедрина. 3. Поэма А. А. Блока
«Двенадцать»: петербургская повесть или легенда о
Христе, 4. Каждый век говорит своим языком.
2001
1. Романтический герой в русской литературе первой половины XIX века. 2. Своеобразие композиции романа Л.
Н. Толстого «Война и мир». 3. Мотив пути в творчестве А. А. Блока. 4. «Сила влияния нравственного выше всяких сил» (Н. В.
Гоголь).
2002
1. Жанр рассказа
в русской литературе
XIX века.
2. Русское крестьянство в изображении И. С. Тургенева.
3. Концепция жизни в прозе И. А. Бунина. 4. «Литера
тура... обязана быть верной народу, обязана страстно
н ревностно ратовать за его прогресс»
благоденствие
и счастье» (Ч. Диккенс).
Музыкальный факультет 2000
1. Мотив дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2. Тема счастья в пьесе А, П. Чехова «Вишневый сад?. 3. Лирический герой в поэзии А. А. Блока.
4. Песня в жизни человека вчера и сегодня.
2001
1. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Москва и Петербург в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 3. Основные мотивы лирики С. А. Есенина. 4. Жизнь русского народа в его песнях.
2002
1. «А
счастье было так возможно, так близко!,.» (по роману
А, С, Пушкина «Евгений Онегин»), 2. Тема будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». 3. Исповедальный характер
поэзии С. А. Есенина. 4. «Величие искусства
яснее всего проявляется в музыке» (И, В. Гёте).
Xудожественногра фи ч е
скин фа культет2000
I. «Молчаливы блаженствуют на свете...» (по комедии А, С. Грибоедова «Горе от ума»).
2. Ростовы и Болконские
(по роману Л. Н. Толстого (Война и мир»). 3. «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэзии С. А. Есенина. 4. Иллюстрации к каким
произведениям отечественной и мировой
классической литературы вам представляются
наиболее оригинальными?
2001
1. Москва и московское общество в
комедии А. С. Грибоедова «Горе
от ума», 2. Роль портрета в раскрытии характера героев в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (или <•
Идиот»). 3. Картины русской
природы в поэзии С, А. Есенина. 4. «Живопись — неболтливое искусство, и в этом... ее немалое достоинство» (Э. Делакруа).
2002
1. Зимние картины в творчестве А, С,
Пушкина. 2. Искусство портрета в романе Л. Н. Толстого ьВойна и мир, 3.
Лирический герой поэзии... (любого поэта «серебряного века»). 4. Прекрасное и безобразное
в современном искусстве
.
Рекомендуемая литература
Азарова Н. М, Текст:
Пособие по русской литературе XIX века. Ч. 1 —2. М„ 2003.
Богданова О. Ю„
Овчинникова Л. В., Романичева Е, С. Экзамен по литературе: от выпускного — к вступительномуМ.,
1997.
Геймбух Е, Ю. Сочинение: Просто? Сложно? Попробуй написать! (Литература первой половины XIX века.) М., 2001.
Геймбух Е. Ю, Пе&ак Е. А., Сиднее Г. Ю. Базовый
материал для сочинений (вторая половина XIX века). М., 2002,
Иванова Е. В., Павдовец М, Г.» Семенов В. Б» Русская поэзия второй
половины XX века: Материалы к устному
и письменному экзамену / Под ред. В. В. Агеносова. М., 2002.
Ильин Е. И. Как
сдать экзамен по литературе: Рекомендации
для поступающих в вузы. 2е изд. М., 1995.
Калгаыова Т. А, Сочинения
различных жанров в старших классах. М., 1997.
КеятковскийА. П. Школьный поэтический словарь, М., 1998.
Лион П. Э., Лохо&а Н» М. Литература: Для школьников
старших классов и поступающих в вузы; Учеб.пособие. 2е изд. М,, 2000.
Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Под ред. В. Ф. Чертова. М„ 2004.
Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н» Николюкина. М., 2001.
Мещеряков В. П., Сербул М. Н. «Дела давно минувших
диен...»: Историкебытовой комментарий к произведениям
русской классики XVIII—XIX веков. М., 2003.
Набоков В. Лекции
по русской литературе. М., 1996.
Озеров Ю. А. Экзаменационное
сочинение на литературную тему. М.т
1995.
Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы, 2е изд. М., 1999.
Русская литература XIX—XXвеков: В 2 т. М.т2001.
Русская литература конца XIX начала — XX века: Серебряный
век: Материалы к устному и письменному экзамен
у/Под ред. В, В. Агеносова. М., 2001.
Русские писатели. XIX век: Биобиблиографический словарь: В 2 ч./ Под ред. П. А. Николаева.
2е изд. М., 1996.
Трубина Л, А. Русская
литература XX века: Учебное пособие. Для поступающих в вуз. М., 1998.
Чертов
В. Ф. Тестыт вопросы и задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс. 2е изд. М., 2001.
Чертов В. Ф. Тесты»
вопросы и задания по русской литературе XX века. II класс. М», 2001.
Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., 1987.
БелоаСВ. Роман Достоевского « Преступление и на калание»: Комментарий. М., 1985,
Буданова Н. Ф.
Достоевский и Тургенев: Творческий диалог. Л., 1987,
Булгаков. Энциклопедия. М.,
2003.
Буянова Е. Г. Романы Ф. М. Достоевского, М., 2001. (Перечитывая
классику).
Воропаев В. А» Н. В. Гоголь: Жизнь и творчество. М., 1999. (Перечитывая классику).
Н. В. Гоголь. Книга для
ученика и учителя. М.» 1996.
Голубкоя
М. М. А. И. Солженицын. М,, 2000. (Перечитывая классику),
Голубков
М. М. Максим Горький. М., 2000. (Перечитывая классику).
Гришунин
А. Л. Творчество Твардовского. М., 2000. (П ере читывая класс и ку).
Гуревич
А. М. Сюжет «Евгения Онегина». М., 2001. (Перечит ы ва я к л асе и ку).
ДмитриенкоС, Ф. Щедрин: незнакомый мир знакомых книг. М,, 1999.
(Перечитывая классику),
Ждравле&а А. И., Макеев
М. С. Александр Николаевич Островский. М.т 2000, (Перечитывая
классику).
Илюшин. А. А. Поэзия Некрасова. М., 1999. (Перечитывая классику).
Катаев Б. В, Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. М., 1998. (Перечитывая классику).
Колобаева
Л. А. Проза И. БунинаМ., 2000. (Перечитывая классику).
Кормилок
С. И. Поэзия М. Ю.
Лермонтова^ М., 2000, (Перечитывая классику),
КормиловС. И., Искржицкая
И. Ю. Владимир Маяковский. М.т 2000. (Перечитывая классику).
Красухин
Г. Г. Е. Замятин, А. Н. Толстой, А. Платонов, В, Набоков. М., 1998. (Перечитывая классику).
Лебедев Ю. В. Тургенев. М., 1990. (ЖЗЛ).
Липкое
В. Я, «Война и мир» Л. Толстого. М., 2001. (Перечитывая классику).
Лотман Ю. М. Пушкин. СПб.. 1995,
Надзвецкий В, А. Романы
И. А. Гончарова М„ 2000. (Перечитывая
классику).
Нечкина М. В» Грибоедов и декабристы. М., 1997.
Пустояоат/7»
Г. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»:
Комментарий. М., 1991.
Сармов Б. М. Каждому
— но его вере (О романе М. Булгакова «Мастер и
Маргарита»). М.т 2000. (Перечитывая
классику).
Селезнев Ю. И. Сергей
Есенин. М., 2001, (Перечитывая классику)»
Скатов И. И. Некрасов. М., 1994. (ЖЗЛ).
Солнцева И, М. Сергей
Есенин. М,, 2001. (Перечит ы вал класс и к у).
Якушин Н. И. Н.
А. Некрасов в жизни и творчестве. М.,2003. |