Необходимо прочесть фрагменты поэмы А. С.
Пушкина «Руслан и Людмила» и знать их содержание. Знать имена главных героев произведения,
отношение к ним автора. Особенности жанра сказочной поэмы «Руслан и Людмила».
Понятия, которые
важно усвоить в связи с изучением поэмы «Руслан и Людмила»:
«Руслан и Людмила» — сказочная поэма;
автор художественного произведения;
герой художественного произведения;
связь поэмы с
народной культурой и устным народным творчеством.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (КОНСПЕКТ)
Сказочная поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Проявление отношения
автора к героям.
Интерес русской
общественности к проблемам народности возник еще в XVIII веке, а в XIX веке проявился с особенной остротой.
В это время продолжается собирание памятников русской старины. В 1800
году обнаружено «Слово о полку Игореве», в 1804 году появился сборник Кирши
Данилова «Древние российские стихотворения»,
в 1818 году создана «История Государства
Российского» Н. М. Карамзина.
В 1820 году, после трех лет работы, А. С.
Пушкин заканчивает писать свою сказочную
поэму «Руслан и Людмила». Поэту 21 год. А спустя восемь лет уже зрелым
мастером написан пролог к поэме. Многие
знают его наизусть еще с детских лет: «У
Лукоморья дуб зеленый...»
«Руслан и Людмила» —
сказочная поэма. Сюжет пролога и всей поэмы связан с мотивами русских волшебных
сказок («кот ученый», «леший», «русалка на ветвях» — образы русского фольклора). Связь
сказки Пушкина с фольклором очевидна, однако это сказка
литературная (или авторская), а не фольклорная. Увидеть автора в произведении — одно
из необходимых умений для того, кто читает художественные книги. Читатели должны знать, что автор и писатель — не одно
и то же. Писатель — создатель
произведения, имеющий конкретную фамилию.
Автор — образ человека, написавшего произведение, который возникает в представлении читателя. Во
время чтения произведения он следит не только за сюжетом и поступками героев, но и пытается увидеть образ автора.