Меню сайта |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
«Ничего не говорю о великости этой утраты. Моя
утрата всех больше, — писал Гоголь друзьям, получив известие о гибели Пушкина.
— Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина. Ничто мне были все
толки... мне дорого было его вечное и непреложное слово. Ничего не
предпринимал, ничего не писал я без его совета. Все, что есть у меня хорошего,
всем этим я обязан ему».
...
Читать дальше »
Просмотров: 5859 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт. Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. Детство Лермонтова прошло в имении Арсеньевой "Тарханы" Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел
...
Читать дальше »
Просмотров: 1411 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Образ Демона восходит у Лермонтова к типу
героя-индивидуалиста, критическое отношение к которому наметилось уже у
Пушкина в поэмах «Кавказский пленник» и «Цыга-ны», а также в лирических
стихотворениях «Демон» и «Ангел». Скорее всего, именно пушкинский «Ангел»
(1827) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и
потянувшемся к добру (первый набросок «Демона» Лермонтов сделал в 1829 году). У
Пушкина:
...
Читать дальше »
Просмотров: 6638 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Преобладающий мотив творчества М. Ю. Лермонтова — это бесстраш¬ный самоанализ и связанное с ним обостренное чувство личности, отри¬цание любых ограничений, любых посягательств на ее свободу. Именно таким поэтом с гордо поднятой головой он и пришел в рус¬скую литературу со стихами «Смерть поэта» (1837). В них он смело высказал светскому обществу то, о чем умалчива-ли даже пушкинские друзья. Он пригрозил «наперсникам разврата» не только «железным» стихом, «облитым горечью и злостью», но и Страшным судом, от которого не уйдут они за гробом. Поэт ворвался в поэзию как воин, подхвативший знамя из рук поверженного собрата. И тут же, в 1837 году, был наказан за свою дерзость ссылкой на Кавказ. Поспеши¬ли избавиться от непокорного поэта-Ж'едюя. Повторилось то, что было и с Пушкиным, но только в еще более ускоренном ритме: две ссылки и смерть на дуэли, скорее похожая на соз¬нательное, рассчитанное убийство. Только четыре года про¬жил Лермонтов с рокового январского д
...
Читать дальше »
Просмотров: 6182 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
В «Маленьких трагедиях» поэт обратился к узловым
этапам западноевропейской цивилизации, определившим ее целостный облик и
обнажившим ее смысл. Западный мир дан здесь в историческом развитии от позднего
Средневековья («Скупой рыцарь») к Возрождению («Каменный гость») и далее к
эпохе западноевропейского Просвещения («Моцарт и Сальери»). Этот мир
представлен в главных человеческих страстях: деньги («Скупой рыцарь»),
искусство («Моцарт и Сальери»), любовь («Каменный гость»). Венчает цикл «Пир во
время чумы», в котором личность поставлена перед земным пределом, перед
главным испытанием — смертью.
...
Читать дальше »
Просмотров: 7200 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Характер Онегина в первой части романа
раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и
входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое
измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина
и автора, но и временной дистанцией между ними. Время героя и время автора не
совпадают. Образ жизни, который ведет Онегин, хорошо знаком автору, он остался
для него далеко в прошлом. В настоящее время автор уже переболел многими
«онегинскими» недугами и успел исцелиться от них, подняться к новому пониманию
смысла жизни.
...
Читать дальше »
Просмотров: 7869 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Огромную роль здесь сыграла найденная Пушкиным
душа, первоэлемент органического и живого мира этого романа, — «онегинская
строфа». С чисто технической, стиховедческой организации это четырнадцать
стихов ямба с канонической, обязательной системой рифмовки: три четверостишия
с перекрестными, парными и опоясывающими рифмами соответственно и
заключительное двустишие — финал (кода), в котором обычно содержится острый,
запоминающийся афоризм.
...
Читать дальше »
Просмотров: 1316 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
«В «Онегине», — писал Белинский, — мы видим
поэтически воспроизведенную картину русского общества, взятого в одном из
интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть
поэма историческая в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни
одного исторического лица». «Онегина» можно на
...
Читать дальше »
Просмотров: 8312 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Просмотров: 7107 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 13.04.2012
|
|
Из всего написанного им в Михайловский период Пушкин особенно выделял историческую трагедию «Борис Годунов», ознаменовавшую свершившийся поворот в его художественном мироощущении. Первым толчком к возникновению замысла явился выход в свет в марте 1824 года 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Карамзина, посвященных эпохе царствования Федора Иоанновича, Бориса Годунова и Лжедмитрия I. История восхождения на русский престол Бориса Годунова через убийство законного наследника царевича Димитрия взволновала Пушкина и его современников неожиданной злободневностью. Ни для кого не было секретом, что приход к власти Александра I осуществился через санкционированное им убийство отца. Исторический сюжет о царе-детоубийце приобрел в сознании Пушкина актуальный смысл. Но в процессе работы над ним «аллюзии» — прямые переклички прошлого и настоящего — отступили на задний план. Их вытеснили гораздо более глубокие проблемы историко-философского значения. Воз
...
Читать дальше »
Просмотров: 5396 |
Добавил: $Andrei$ |
Дата: 10.04.2012
|
|
« 1 2 ... 73 74 75 76 77 » |
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|