Литература
Вторник, 30.04.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1345
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Ничего не говорю о великости этой утраты. Моя утрата всех больше, — писал Гоголь друзьям, получив из­вестие о гибели Пушкина. — Когда я творил, я видел перед собою толь­ко Пушкина. Ничто мне были все толки... мне дорого было его вечное и непреложное слово. Ничего не предпринимал, ничего не писал я без его совета. Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему».

... Читать дальше »

Просмотров: 5859 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт.

Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.

Детство Лермонтова прошло в имении Арсеньевой "Тарханы" Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел ... Читать дальше »

Просмотров: 1411 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

Образ Демона восходит у Лермонтова к типу героя-инди­видуалиста, критическое отношение к которому наметилось уже у Пушкина в поэмах «Кавказский пленник» и «Цыга-ны», а также в лирических стихотворениях «Демон» и «Ангел». Скорее всего, именно пушкинский «Ангел» (1827) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровав­шемся во зле и потянувшемся к добру (первый набросок «Демона» Лермонтов сделал в 1829 году). У Пушкина:

... Читать дальше »

Просмотров: 6638 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

   Преобладающий мотив творчества М. Ю. Лермонтова — это бесстраш¬ный самоанализ и связанное с ним обостренное чувство личности, отри¬цание любых ограничений, любых посягательств на ее свободу. Именно
таким поэтом с гордо поднятой головой он и пришел в рус¬скую литературу со стихами «Смерть поэта» (1837). В них он смело высказал светскому обществу то, о чем умалчива-ли даже пушкинские друзья. Он пригрозил «наперсникам разврата» не только «железным» стихом, «облитым горечью и злостью», но и Страшным судом, от которого не уйдут они за гробом. Поэт ворвался в поэзию как воин, подхвативший знамя из рук поверженного собрата. И тут же, в 1837 году, был наказан за свою дерзость ссылкой на Кавказ. Поспеши¬ли избавиться от непокорного поэта-Ж'едюя. Повторилось то, что было и с Пушкиным, но только в еще более ускоренном ритме: две ссылки и смерть на дуэли, скорее похожая на соз¬нательное, рассчитанное убийство. Только четыре года про¬жил Лермонтов с рокового январского д ... Читать дальше »
Просмотров: 6182 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

В «Маленьких трагедиях» поэт обратился к узловым эта­пам западноевропейской цивилизации, определившим ее це­лостный облик и обнажившим ее смысл. Западный мир дан здесь в историческом развитии от позднего Средневековья («Скупой рыцарь») к Возрождению («Каменный гость») и да­лее к эпохе западноевропейского Просвещения («Моцарт и Сальери»). Этот мир представлен в главных человеческих страстях: деньги («Скупой рыцарь»), искусство («Моцарт и Сальери»), любовь («Каменный гость»). Венчает цикл «Пир во время чумы», в котором личность поставлена перед зем­ным пределом, перед главным испытанием — смертью.

... Читать дальше »

Просмотров: 7200 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина и автора, но и временной дистанцией между ними. Вре­мя героя и время автора не совпадают. Образ жизни, кото­рый ведет Онегин, хорошо знаком автору, он остался для не­го далеко в прошлом. В настоящее время автор уже пере­болел многими «онегинскими» недугами и успел исцелиться от них, подняться к новому пониманию смысла жизни.

... Читать дальше »

Просмотров: 7869 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

   Огромную роль здесь сыграла найденная Пушкиным ду­ша, первоэлемент органического и живого мира этого рома­на, — «онегинская строфа». С чисто технической, стиховед­ческой организации это четырнадцать стихов ямба с канонической, обязательной системой рифмовки: три четве­ростишия с перекрестными, парными и опоясывающими рифмами соответственно и заключительное двустишие — фи­нал (кода), в котором обычно содержится острый, запомина­ющийся афоризм.

... Читать дальше »

Просмотров: 1316 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

   «В «Онегине», — писал Белинский, — мы видим поэти­чески воспроизведенную картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть поэма историческая в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица». «Онегина» можно на ... Читать дальше »

Просмотров: 8312 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (0)

Пушкин о назначении поэта ... Читать дальше »

Просмотров: 7107 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 13.04.2012 | Комментарии (1)

   Из всего написанного им в Михайловский период Пушкин особенно выделял историческую трагедию «Борис Годунов», ознаменовавшую свершившийся поворот в его художественном мироощущении. Первым толчком к возникновению замысла явился выход в свет в марте 1824 года 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Карамзина, посвященных эпохе царствования Федора Иоанновича, Бориса Годунова и Лжедмитрия I. История восхождения на русский престол Бориса Годунова через убийство законного наследника царевича Димитрия взволновала Пушкина и его современников неожиданной злободневностью. Ни для кого не было секретом, что приход к власти Александра I осуществился через санкционированное им убийство отца. Исторический сюжет о царе-детоубийце приобрел в сознании Пушкина актуальный смысл.
Но в процессе работы над ним «аллюзии» — прямые переклички прошлого и настоящего — отступили на задний план. Их вытеснили гораздо более глубокие проблемы историко-философского значения. Воз ... Читать дальше »
Просмотров: 5396 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 73 74 75 76 77 »
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
История 

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика