Меню сайта |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 13
Работа идет медленно и трудно. Сказывается
многолетнее пребывание в Риме, отрыв Гоголя от живых русских впечатлений. Его
письма этой поры наполняются призывами сообщать ему как можно больше сведений
о текущей русской жизни. Затрудняет работу чувство ответственности, давит бремя
тех высоких обязательств, которые он взял на себя перед читателями. Ведь
обещано что-то необыкновенное и прекрасное, способное подвигнуть к возрождению
заблудившуюся современную Россию.
...
Читать дальше »
Просмотров:
2102
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
На полпути из «ада» в «чистилище», от первого
тома «Мертвых душ» ко второму, лежит последняя петербургская повесть Гоголя
«Шинель», резко отличающаяся от «Невского проспекта», «Носа» и «Записок
сумасшедшего» особенностями своего юмора и масштабом осмысления тем. В повести
торжествует очищающая и облагораживающая стихия гоголевского юмора. Это тот
самый смех, «который весь излетает из светлой природы человека». «Вечный
титулярный советник» Акакий Акакиевич Башмачкин, главный герой этой повести, не
похож на прежних гоголевских чиновников типа Поприщина или майора Ковалева.
Акакий Акакиевич совершенно лишен главного их порока —
...
Читать дальше »
Просмотров:
3766
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
«Мертвые души» вышли в свет в 1842 году и
волей-неволей оказались в центре совершавшегося эпохального раскола русской
мысли XIX
...
Читать дальше »
Просмотров:
7826
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Чичиков — живое воплощение движения русской
жизни XIX столетия. По сравнению с определившимися и
относительно застывшими характерами русских помещиков он являет собой
неуемную энергию и деятельность. Но в порыве своем он почти не движется вперед,
а все время «кружит» и «колесит», всякий раз возвраща
...
Читать дальше »
Просмотров:
4870
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
В представленной Гоголем на всеобщий позор и
посмеяние галерее помещиков есть одна примечательная особенность: в смене
одного героя другим нарастает ощущение пошлости, в страшную тину которой
погружается современный русский человек. Но в глубине своего падения русская
жизнь обнажает какие-то еще неведомые внутренние резервы, которые, может быть,
спасут ее, дадут ей возможность выйти на прямую дорогу.
...
Читать дальше »
Просмотров:
5121
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Талант изображения человека через бытовое его
окружение достигает у Гоголя торжества в рассказе о встрече Чичикова с
Собакевичем. Этот помещик не витает в облаках, он обеими ногами стоит на земле,
ко всему относясь с черствой и трезвой практичностью. Основательность и крепость
отличают все в имении Собакевича: «Помещик, казалось, хлопотал много о
прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые
бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тоже
срублены были на диво...» Все было «упористо, без по-шатки, в каком-то крепком
и неуклюжем порядке».
...
Читать дальше »
Просмотров:
2114
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Ноздрев, с которым Чичикова сводит очередная
«случайность», — образец распоясавшейся, безобразно широкой русской натуры. О
таких людях Достоевский скажет позднее: «Если Бога нет, то все позволено». У
Ноздрева Бог — он сам, его ничем не ограниченные капризы и желания. Он пленник собственных
распущенных страстей. Неуемная энергия, вечное движение и беспокойство этого
человека — результат отсутствия в нем скрепляющего личность нравственного центра.
«В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в
какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите».
...
Читать дальше »
Просмотров:
1682
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Коробочка, к которой занес Чичикова случай, —
полная противоположность маниловской мечтательности, парению в голубой пустоте.
Это одна из тех «небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и
держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые
мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики,
в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в
комоде ничего нет, кроме белья». Казалось бы, Коробочка с куриной
ограниченностью кругозора является полной противоположностью Чичикову с его
авантюризмом и головокружительной размашистост
...
Читать дальше »
Просмотров:
1678
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Обратим внимание, что в «мертвые души» помещиков
Чичиков всматривается как в кривое зеркало. Эти люди представляют доведенные до
крайности и перехлеста частицы его собственной души. Именно потому с каждым из
них он находит общий язык, за исключением, пожалуй, одного Ноздрева.
Вот Манил
...
Читать дальше »
Просмотров:
2140
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Поэма открывается въездом в губернский город NN
рессорной брички. Знакомство с главным героем предваряется разговором «двух
русских мужиков» о возможностях этой брички. «Вишь ты, — сказал один другому, —
вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву
или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. — «А в Казань-то, я думаю, не
доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился».
...
Читать дальше »
Просмотров:
4274
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин, который был
свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми душами» во время кишиневской
ссылки. В начале XIX века на юг России, в
Бессарабию, бежали с разных концов страны тысячи крестьян, спасавшихся от
жестоких хозяев-помещиков. Их ловили и водворяли на место. Но х
...
Читать дальше »
Просмотров:
8316
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Комедия «Ревизор» явилась связующим звеном между «Мертвыми
душами» и всем предшествующим творчеством писателя.
В ней Г
...
Читать дальше »
Просмотров:
4114
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
В первой половине 1835 года Гоголь публикует
сборник «Арабески», в состав которого, наряду с историческими и
публицистическими статьями, вошли три повести: «Невский проспект», «Портрет» и
«Записки сумасшедшего». Петербургскими повестями, дополненными затем рассказом
«Нос» и повестью «Шинель», Гоголь завершал целостную картину русской жизни,
существенным звеном которой оказалась также написанная в эти годы комедия
«Ревизор». По мере переноса места действия повестей писателем от овеянной
народными преданиями южной окраины Российской империи к ее современному
административному и культурному центру — Петербургу все более укрепляе
...
Читать дальше »
Просмотров:
18359
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Художественное мышление Гоголя в «Миргороде»
глубоко исторично. И это не случайно. Работа над ним совпала с серьезным
увлечением писателя исторической наукой. Это увлечение, как мы помним, началось
еще в Нежинской гимназии, потом оно окрепло в процессе преподавания истории р
Патриотическом институте, где Гоголь прослужил более четырех лет.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1999
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Успех «Вечеров...» круто изменил положение
Гоголя в Петербурге. Сердечное участие в его судьбе принимают Дельвиг, Плетнев
и Жуковский. Плетнев, бывший в то время Инспектором Патриотического института,
доставляет ему место преподавателя истории и рекомендует на частные уроки в
некоторые аристократические дома. В мае 1831 года Гоголь знакомится с Пушкиным
на вечере у Плетнева. Лето и осень 1831 года Гоголь проводит в Павловске и
часто встречается с Пушкиным и Жуковским в Царском Селе.
...
Читать дальше »
Просмотров:
8486
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
В июне 1828 года Гоголь окончил курс в Нежинской
гимназии, а в конце года, заручившись рекомендательными письмами от
влиятельных родственников, отправился в Петербург. Он ехал в столицу с самыми
радужными надеждами, полагая, что сразу же откроется перед ним поприще широкой
и плодотворной деятельности. Но молодого романтика ждало на первых порах
глубокое разочарование. Рекомендательные письма провинциалов не помогли.
Несмотря на самые отчаянные хлопоты, ему долго не удавалось определиться даже
на скромную чиновничью должность. Да и там вместо великих дел, «полезных для
человечества», пришлось заниматься механическим перепис
...
Читать дальше »
Просмотров:
4146
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Юность и детство Гоголя.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского и его супруги Марии Ивановны. Детские годы его прошли в имении родителей Васильевка Миргородского уезда, неподалек
...
Читать дальше »
Просмотров:
35603
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
«Ничего не говорю о великости этой утраты. Моя
утрата всех больше, — писал Гоголь друзьям, получив известие о гибели Пушкина.
— Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина. Ничто мне были все
толки... мне дорого было его вечное и непреложное слово. Ничего не
предпринимал, ничего не писал я без его совета. Все, что есть у меня хорошего,
всем этим я обязан ему».
...
Читать дальше »
Просмотров:
5894
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт. Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. Детство Лермонтова прошло в имении Арсеньевой "Тарханы" Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел
...
Читать дальше »
Просмотров:
1456
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Образ Демона восходит у Лермонтова к типу
героя-индивидуалиста, критическое отношение к которому наметилось уже у
Пушкина в поэмах «Кавказский пленник» и «Цыга-ны», а также в лирических
стихотворениях «Демон» и «Ангел». Скорее всего, именно пушкинский «Ангел»
(1827) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и
потянувшемся к добру (первый набросок «Демона» Лермонтов сделал в 1829 году). У
Пушкина:
...
Читать дальше »
Просмотров:
6700
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Преобладающий мотив творчества М. Ю. Лермонтова — это бесстраш¬ный самоанализ и связанное с ним обостренное чувство личности, отри¬цание любых ограничений, любых посягательств на ее свободу. Именно таким поэтом с гордо поднятой головой он и пришел в рус¬скую литературу со стихами «Смерть поэта» (1837). В них он смело высказал светскому обществу то, о чем умалчива-ли даже пушкинские друзья. Он пригрозил «наперсникам разврата» не только «железным» стихом, «облитым горечью и злостью», но и Страшным судом, от которого не уйдут они за гробом. Поэт ворвался в поэзию как воин, подхвативший знамя из рук поверженного собрата. И тут же, в 1837 году, был наказан за свою дерзость ссылкой на Кавказ. Поспеши¬ли избавиться от непокорного поэта-Ж'едюя. Повторилось то, что было и с Пушкиным, но только в еще более ускоренном ритме: две ссылки и смерть на дуэли, скорее похожая на соз¬нательное, рассчитанное убийство. Только четыре года про¬жил Лермонтов с рокового январского д
...
Читать дальше »
Просмотров:
6244
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
В «Маленьких трагедиях» поэт обратился к узловым
этапам западноевропейской цивилизации, определившим ее целостный облик и
обнажившим ее смысл. Западный мир дан здесь в историческом развитии от позднего
Средневековья («Скупой рыцарь») к Возрождению («Каменный гость») и далее к
эпохе западноевропейского Просвещения («Моцарт и Сальери»). Этот мир
представлен в главных человеческих страстях: деньги («Скупой рыцарь»),
искусство («Моцарт и Сальери»), любовь («Каменный гость»). Венчает цикл «Пир во
время чумы», в котором личность поставлена перед земным пределом, перед
главным испытанием — смертью.
...
Читать дальше »
Просмотров:
7242
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Характер Онегина в первой части романа
раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и
входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое
измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина
и автора, но и временной дистанцией между ними. Время героя и время автора не
совпадают. Образ жизни, который ведет Онегин, хорошо знаком автору, он остался
для него далеко в прошлом. В настоящее время автор уже переболел многими
«онегинскими» недугами и успел исцелиться от них, подняться к новому пониманию
смысла жизни.
...
Читать дальше »
Просмотров:
7923
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Огромную роль здесь сыграла найденная Пушкиным
душа, первоэлемент органического и живого мира этого романа, — «онегинская
строфа». С чисто технической, стиховедческой организации это четырнадцать
стихов ямба с канонической, обязательной системой рифмовки: три четверостишия
с перекрестными, парными и опоясывающими рифмами соответственно и
заключительное двустишие — финал (кода), в котором обычно содержится острый,
запоминающийся афоризм.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1364
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
«В «Онегине», — писал Белинский, — мы видим
поэтически воспроизведенную картину русского общества, взятого в одном из
интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть
поэма историческая в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни
одного исторического лица». «Онегина» можно на
...
Читать дальше »
Просмотров:
8398
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
|
Просмотров:
7144
|
Добавил:
$Andrei$
|
Дата:
13.04.2012
|
| |
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
|